В новом году конвенциональщики должны быть признательны натуральщикам. Как и все мы

Если уж завершать странный год, то завершать его странно. Всё получилось не специально, а, как это сейчас модно, спонтанненько. Советую тебе тоже попробовать это, если ещё не пробовал(а) — Новый Год без классического вина вовсе. Бутылка пет-ната, натуралки, коль-фондо, оранджа, мутняка, недоброда, ансестраля — называй как хочешь — оказывает позитивное влияние на 1 января года, следующего за уходящим. Доказано!

Сидя с тончайшим бокалом ручной работы, я думал о том, почему, кроме этого мутного вина из сорта мальвазия, мне ничего в эту ночь не нужно. Я мог бы выпить всю бутылку залпом. Кто-то в Эмилии-Романии старался и когда-нибудь узнает, что его вино произвело серьёзное движение в моём мозгу.

Суть движения состоит в том, что нет никакого противостояния между типами вина. Навязываемые нам поляризационные дихотомии между вином «коммерческим» и вином «настоящим» — сугубо конструкции тех, кому хочется помарать бумагу. Выбор вина — вещь абсолютно соразмерная каждому человеку: как он живёт, так и вино выбирает. Для кого-то это мучительное стояние перед полкой в супермаркете и выискивание знакомых слов на этикетке, для кого-то — увлекательное погружение в пучину нового и (потенциально) приятного. Потому что, уверен, очень мало людей пьют вино ради эксперимента над собой, большинство всё же хотят получать удовольствие; только кто-то смотрит чернуху по телеку, а кто-то старается быть разборчивым, анализировать, искать голос разума.

Вино давно и избито сравнивают с музыкой, и это правильно, потому что его выбор, по сути, ничем не отличается от выбора музыки: кому-то нравится попса, кому-то нужно слушать Шонберга или ломаные ритмы D’n’B, что-то долго выискивать в интернетах. Кто-то доволен, слушая одну и ту же группу в течение многих лет, другие находятся в интеллектуальном поиске. Это совершенно разные люди. Но и те и другие скажут тебе, что «любят музыку».

Коммерческое вино — оно как раз такое: надёжное. С ним ты не получишь ни больше, ни меньше. No surprises, это зовётся «качеством». Но у вина, оказывается, есть много разных уровней «качества». Как для жителей 2D-пространства третье кажется невидимым, так и для тех, кто выбирает по алкоголю, или сахару, или этикетке, остаются закрытыми определенные двери восприятия и определенные перспективы.

К сожалению или к счастью, двигать «коммерческие» вина поручено обычно таким же коммерческим импортёрам. Когда ты подписываешься на объём, у тебя должен быть определённый стиль жизни, определённый склад ума и ведения дел, определенные cash-flow, займы в банке или богатые инвесторы с сомнительным бэкграундом. Массовый винный бизнес начисто лишен воображения, он так и будет продавать вино, исходя из того, что целевая аудитория — недалёкое стадо баранов. Впрочем, не окрыляйся: далеко не все фанаты лимитированного натур-продукта обладают высокими креативными качествами, потому что натур-продукт — тоже коммерчемский выбор. Хорошо, что такие люди есть.

Но речь-то — о позитиве! Эта самая вся из себя мутноватая мальвазия, натур-продукт, поражает не «качеством», а «качествами». Дружелюбием. Легкостью. Тактильностью ощущений. Полётом фантазии. Это точка входа для тех, кто, одновременно, протестует против высоколобости и нудности коммерческого винного мира и просто хочет себя развлечь (а с вином, скажи, кто не хочет себя развлечь?) Точка входя для тех, кому не нужно выделываться перед стадом.

Вообще-то коммерческие виноделы должны быть за это «натуральщикам» благодарны. Ведь, в противном случае, я бы встречал Новый Год с пивом: какая потеря для мировой винной отрасли!

Антон Моисеенко

Не моё дело рассказывать тебе, что, как и почему пить. Поддержать винный диалог, пробудить винную мысль и заставить улыбаться — вот это по мне!

Previous Story

Südtirоl’ные радости

Next Story

Margot, да не тот: яркий фейс «убитого» сорта

Latest from Философская Среда

Ванильное нечто

С тех пор прошло 20 лет, но воз Риохи и ныне там: бочки, бочки, бочки. Тебе