Ни зги, ни мезги: каково это — пить из чёрного бокала, и нужно ли оно тебе

в Практикум автор

Как Морфеус всю жизнь искал “Избранного”, так и я всю винную жизнь ждал момента, когда развеются тучи и настанет свет — подтвердится факт, что в чёрном бокале не существует законов физики, и не работает квантовая механика. Морфеус не знал, что мог бы просто залезть в закладки Safari, там есть такая папочка — “Избранное”; в отличие от него, шансов схитрить у нас было куда меньше.

Говорили ведь нам родители, что в чёрном бокале не отличишь красное от белого, био от органики, шампанское от просекко, а добро — ото зла. “Не ходите, дети, в Африку гулять!”, — говорили они, чтобы усугубить, имея в виду чёрные бокалы. Оттого недавняя, и первая же, дегустация вин, поданных в непрозрачном стекле, была так мучительно желательна.

Угадать розе в чёрном бокале — задачка не для слабонервных

Надо сказать, что бокал не был таким уж чёрным — скорее, баклажановым. Это никак нам не помогало — даже заглянув внутрь него, цвет налитого вина рассмотреть невозможно. Хоть весь вечер свети внутрь бокала лампочкой, всё равно — ни зги! Было ли налито в него белое из Риохи, жёлтое из Жюры или розе из Прованса — ни-че-гошеньки, как ты ни пыжься.

Эксперимент, надо сказать, не был “чистым” — вина не были ни “классическими”, ни даже, в целом, приятными. Не удалось также проверить тезис о том, что танинные белые можно перепутать с красными — красных вин попросту не было. Однако эмоций была масса. Непрозрачное стекло заставляет включать фантазию — цвет не подсказывает ни возраст вина, ни возможный сорт. Даже по-пушкински оценить “ножки” ты уже не в состоянии, уже не говорю о талии и бёдрах — полная, если спросишь меня, лажа. Сюда не надо приходить с насморком или ОРЗ — нюх и чистые неопущенные рецепторы требуются ещё как.

А вот vin jeane идентифицирует себя отчётливо

Оказалось, что сложнее всего угадывать розе. Его попросту невозможно угадать, если ты не употребляешь Esclans каждый день и знаешь вино наизусть — это уже мухлёж, а не дедукция, как ни крути. Розе в чёрном бокале — это белое. Скучный, в общем-то вывод. Танинные жёлтые угадываются сравнительно легко, как и всё белое, что делается по-красному. Изврат виден, не глядя на цвет, сенсация.

Эти “итоги”, к сожалению, не открыли глаза на главное — можно ли спутать белое с красным. В этой сессии подозрений на красное не возникло ни разу. Но это ведь ни о чём и не говорит. Понятно стало одно — визуальная составляющая обычного употребления вина важна невероятно. Важна эстетика, эклектика и этика. Получать удовольствие от вина в чёрном бокале будешь процентов на 30-50% (сугубо личное мнение), остальное уходит на что угодно, только не на наслаждение — догадки, сомнения, мытарства.

Кто-то в комментариях к дегустации заметил — пить вино из чёрного бокала — это как есть еду в ресторане, где выключили свет. Могу сказать с уверенностью: с едой удовольствия нет вообще. Потому что, для начала, в еду надо попасть вилкой.