Винная инфографика — это как котики. Или красное ламбруско. Это заразно, это все лайкают, но, по сути, это невероятный бред. Глаз радуется, а мозг сходит с ума.
Загадка успеха Wine Folly (женщину зовут Мадлен Пакетт) мне кажется простой. Побольше винных котиков — они такие милые. Милай девушка Мадлен сделала себе имя и бизнес на сладкой жвачке — в общем-то, похвально. Но пора уже нам остановиться, сделать шаг назад, выдохнуть и определить-таки, одет ли король.
Это сложно: ведь толпы в восторге, и книжка уже даже на русском есть — значит, круто! Сотни и тысячи делятся в фейсбуках бесполезной винной инфографикой, где ниточки от бутылок с винами упираются в сыры и мясо, а из бокалов торчат горстями фрукты и овощи с соседней грядки. Каждый раз, когда я вижу репост этой невероятной мути на странице виноторговца или журналиста, Unfollow следует немедленно: собственного креатива не жди. Нет ничего хуже, чем бездумный перепост чужого идиотизма.
Я, наверное, как всегда, преувеличил и передёрнул. Наверняка кому-то польза от этого есть. Кто-то, уперевшись красивым ногтем, будет дотошно изучать майдаленовские опусы и на полном серьезе выбирать вино по цветным ниточкам, которые навеки связали его именно с этим продуктом. И потом, это просто красиво — мне правда нравится. Но польза ли это?
В сухом остатке, инфографическая винная жвачка — невероятный вред для собственного мозга, если воспринимать её всерьёз. Не в том ли прелесть вина, что это живой организм, который каждый воспринимает по-своему? И что правил — нет? Никто не вправе заявлять, что вот это хорошо сочетается с этим — и только. Ложно то ощущение, что весь винный мир можно легко разложить по полочкам, загнать в несколько рисуночков, обозначить схематично и, главное, наглядно. Но почему бы не продать нам идею, книжку, карту (кстати, карты WineFolly неплохи).
Станет ли изданная в России книжка инфографики спасением для винных фанатов? Нет. Вместо того, чтобы учить ждать от вина неожиданностей, она загоняет нас в порочный круг условной понятности, в котором правда состоит в плакатах и цветастых линиях, тупо занимающих страницы и бесполезно лежащих потом непойми как и где. Книжка заслуживает места на журнальном столике где-то между толстыми, но бесполезными томами «Дома Лондона» и «Сто вин, которые надо попробовать пока ты не откинулся». Аминь.