Бытует мысль, что вино — тот продукт, от которого (когда настаёт *опа) очень легко отказаться. На самом же деле, отказаться от него так же легко, как от туалетной бумаги. Потому что (когда настаёт *опа) отказываться от туалетной бумаги не будет даже нищий.
Далеко ходить за доказательствами не надо — ритейл качает, как перед Новым Годом. Можно, конечно, сказать — эта волна скоро схлынет, народ закупится и угомонится. И действительно, если эта фигня так и будет продолжаться, то сомнений в этом не возникает. Но до этого, уверяю тебя, не дойдёт (вот тут позитивно!).
Уже не раз матёрые волки винного рынка говорят нам одно и то же — во время кризиса народ возвращается к известным брендам, проверенным винам. В этом что-то есть — когда вокруг тебя рушится мир и рубль, а отважные полицейские — вместо того, чтоб раскрывать преступления — отлавливают на улицах старушек, хочется вернуться к истокам. Не в том хипстерском понимании натурально-мария-тун-инспирированных вин, а простых, рабоче-крестьянских этикеток, с детства набивших оскомину. Не надо быть гештальт-терапевтом, чтобы чутьё подсказало: жёсткий кризис — не время для экспериментов. Инвестиции в проверенные годами активы, в знакомые до боли вкусы и ароматы — то, что помогает людям пережить боль и стресс. Дайте нам знакомые раздражители!
Когда психологи советуют, как пережить нынешнее заточение дома, они говорят: выработайте себе рутину, осмысленную, повторяющуюся деятельность, которая не даст жизни пойти совсем наперекосяк. Тем, кто фигачит на фрилансе, проще — они привыкли к этому воздушно-подвешенному состоянию вещей. Офисным же работникам в этой ситуации слететь с катушек — как два пальца. Отсюда и растущий по всему миру уровень домашнего насилия. Чем его победить, как не вином? Чем побаловать себя? Кто-то британский заливает внутрь портвейн — ну им и флаг в руки, старая добрая традиция. Явный признак того, что хочется замкнуться, сложиться калачиком и вернуться в утробу матери.
На второй план, по идее, должно отойти всё, что ты пил ради понта — притворяться перед самим собой, сидя в трениках на кухне, как-то странно. Уходит в прошлое дичь, муть и тон лака для ногтей. Дайте то, что хочется пить литрами! Конечно, ни одна медиа-звезда в этом не признается, потому что кризис не прикрыл ни Инстаграм, ни ФБ. Мы продолжаем бухать вино ради высоких идеалов семейственности, артизанальности и всеобщего несбыточного счастья. Но скоро, очень скоро, останется лишь проверенный годами фрукт.
И прочувствованный, трёхслойный папир.