Крутил в бокале итальянский шардоне — оказался французский шенен блан, вертел итальянский неббиоло — оказался испанский темпранильо, думал на вердехо, оказался альянико. При тебе, в прямом эфире, маститые мастодонты не угадывают вино вслепую — после этого шоудауна остаётся только спросить: а на хрена 20 лет опыта, если всё равно угадываешь только тогда, когда а) пробовал это вино раньше б) вино настолько “кричит” о себе, что не угадать невозможно?
Слышал я такую историю про Алексиса Лишина: он как-то вслепую угадал предложенное ему Lascombes 1928. У Лишина было преимущество — с этим вином он был знаком более, чем интимно — какое-то время он имел прямое отношение к группе, которая владела хозяйством. Чуть позже он признал, что его умственный процесс состоял не в меньшей степень из попыток понять, что мог налить ему хозяин дома, а что не мог. Лишин, таким образом, не только и не вполне угадывал налитое ему вино, а, в первую очередь, исключал то, что налить ему уж никак не могли.
Одну цель этого всего я вижу ясно: поучиться скромности и ещё раз уяснить — нет в винном мире ничего определенного. Есть только стечение экологических обстоятельств, помноженное на миллион вариантов сиюминутности. Одна бутылка всегда отличается от другой, пусть даже мирно лежащей рядом, сделанной в том же месте, из того же сорта, теми же руками. Я не умолчу и о высоких материях — ты, пробующий два бокала подряд, уже изменился сам, пока переходил от одного к другому: пусть на секунду, но стал другим.
Кто может сказать, насколько это важно?
Так вот пусть горят синим пламенем сортовые признаки, пусть чуть заметный тон бочки не играет с нами в игры, пусть не коробит нас неугадываемый алкоголь. Вино — это ржака над собой, и ничего с этим не попишешь. Загони его в унылые рамки повседневности, и тут же получишь не вино, а ортофосфорную кислоту.
Мотай на ус, дегустатор фигов!
[mdi-icon name=»map-marker» size=»default» color=»black»] Adri BBQ Москва