Чему меня научила Roda I Reserva 94-95

/

Два года назад я сказал виноделу Roda, что с его вином что-то не так. Сегодня Roda взяла реванш.

У каждой винодельни свой путь. У нас, “пьющих наблюдателей”, нет возможности видеть, что там у них творится за кулисами, что происходит на самом деле. Жалко, конечно, а что делать — верить приходится на слово.

О Роде много говорить не принято — лишь то, что это, якобы, “модерн” среди исторических бодег Риохи (Muga, La Rioja Alta, Tondonia, CVNE, Bilbainas, Gomez Cruzado). Почему “модерн” — в основном, из-за приверженности французскому дубу и баррикам. Оттого я их и проклял в прошлый раз — вина были какие-то не вина, передубленные как ножка скрипящей советской кровати (пробовали жевать?).

Короче, Roda решила реабилитироваться, ну а я не против дать хорошим людям второй шанс. В разгар убойного фестиваля La Cata del Barrio de la Estacion, пока смертные пробовали текущие винтажи Sela, Roda I и Circion (они оказались вполне себе неплохи), мне выкатили Roda Уна ’94 и ’95, приятность, учитывая, что первый урожай для этого вина бы в 1992-м.

Если бы кто-то мне сказал вслепую, что этим винам по “двадцатке”, я бы искренне поржал над этим смешным человечком. Но ведь вот: извлеченные из погреба в идеальном состоянии бутылки (кажется, у Агустина Сантолайя, владельца Roda, бзик на чистоте, надо, кстати, спросить): каждая бутылка завернута в целлофан и не несет на себе ни единой пылинки. Оба вина находятся в том ликующем состоянии, которого достигают женщины, которые держат себя в отличной форме вплоть до того момента, когда уже всё. Русские мужики такой стадии не достигают по определению.

Roda I Reserva 1995

Мы пробуем 95-й, чистый темпранильо, любимчик испанских виноделов, риоханских уж точно. Дикое животное, вольно гуляющее средь вересковых зарослей, посчитало бы для себя за счастье стать описанием этого вина. Это вино на грани нервного срыва — оно не обволакивает и не убаюкивает, ни фига. Это не на вечерок посидеть с бычьём, это вино для диких сердцем, для тех, кто бьёт посуду и орёт благим матом — и всё во имя любви. Это Пенелопа Крус из “Возвращения”, странная, нервная, полная языческих предубеждений, это два года заточения во французском дубе, а потом ещё год — в бутылке. Осветлено яйцами и не фильтровано, при этом вино выглядит совершено ясным (ищите осадочек где-то на дне). Умирать и не собирается. 91/100

Roda I Reserva 1994

Все ингредиенты для борща налицо: лаврушечка, перчик, что там ещё в борщ кладут? Нет, свеклы нет, и слава богу, равно как и картофана. Молодящееся вино пить строго под абажуром, чтобы шелка раскрывались более явственно. Тут они добавили 17 процентов гарначи и это открываешь, конечно, не путем дегустации. Кручу бокал и думаю — пить можно, этот 94-й, машина времени работает исправно и отправляет к космическим пиратам и Коле Герасимову. 90/100

Светящийся чертополох, снятый сзади

Из футуристического здания Bodegas Roda выкатываюсь довольный: обошлось без боя морд, мата и нервных взглядов. Paz, trabajo, Mayo!

Нравится? Подпишись!

СВЕЖИЕ ПОСТЫ — УЖЕ У ТЕБЯ

Спама не будет, только новые посты

Антон Моисеенко

Не моё дело рассказывать тебе, что, как и почему пить. Поддержать винный диалог, пробудить винную мысль и заставить улыбаться — вот это по мне!

Предыдущее

Расслабленный гид по Вальполичелле

Следующее

Jon.Jos.Prüm: не нужно полбатона!