Говорю тебе, будущее российской винной критики — за шкалой из всего двух баллов. Двух. Почему бы нам не отбросить уже всю эту высоколобую мишуру в виде стобалльных, двадцатибалльных и прочих буржуйских оценок? И оставить лишь свою, простую и понятную любому соотечественнику, даже если он пивал до этого только палёную водку из соседнего совхоза. К примеру, “Отстой — Вышак” или что-то подобное. Варианты названий будут варьироваться.
Не успеете глазом моргнуть, как новую систему подхватят миллионы и будут рваться за вином — если не с правильным бокалом, то хотя бы с правильным баллом. Что ж вам ещё нужно, хороняки? Ведь масштабную задачу переключить население с пива и водки на вино никто не отменял. Опасно, а что делать?
Кажущаяся новизна такой, с точки зрения винных снобов, упрощенной системы оценки с лихвой компенсируется неубиваемыми преимуществами: простотой, доступностью, легкостью в запоминании, способности глубоко и быстро проникать в любой, даже самый запущенный мозг, и навечно застревать там вместе с остатками водки и “Жигулей”. Не успеем мы моргнуть, как вино прокатится приятной алкогольной волной по просторам России, смывая на своем пути предубеждения о том, что это только “Для-Присутствующих-Дам” и что разобраться в нём доступно далеко не всякому соседу по лестничной клетке.
Самый тезис о “недоступности” вина должен уйти в прошлое с той же скоростью, с какой передовой алкоголик Колян в деревне Тверской области, опрокинув в себя наполеннный до краев гранёный стакан апулийского примитиво, крякает и одобрительно смотрит широко открытыми глазами на собутыльников, лакируя немую сцену радостным возгласом “Мужики, *ля буду, ко сну — самое оно!”. Таких «колянов» — сотни тысяч. Это — из реальной жизни. Ну какая картина может быть приятнее? Ну скажите?
Целевая аудитория новой системы оценки — это opinion-лидеры деревенского масштаба
Внимание! Если каждый из нас, “винных-типа-экспертов”, возьмет на себя функцию нести в массы благую весть о вине и о двухбалльной системе оценки — Россия станет другой страной за считанные годы. Предварительную работу нужно вести уже в своем ареале обитания: подъезде, таунхаусе, жилом комплексе, или что там у вас. Расклейте плакаты, расскажите, что “отстой” — это значит плохо, фу, бяка. Несите весть о хорошем **и доступном** вине — “вышаке”! Загадочность русской души, которую уже не первый век пытаются расшифровать иностранцы — да положите на неё! Пускай будет загадочной. А вот пытливый ум, пусть и слегка подпорченный техническим спиртом — известен всем.
Внушить старухе Изергиль, что на настоящее вино и 300 рублей не жалко — задача небольшая, при нашей-то грамотности и современных пиар-технологиях. Ведь всем известно, что вино способно вернуть мужа по фотографии, да и гадать на винной гуще куда как эффективнее. Да, наше государство делает ноль целых ноль десятых усилий, чтобы вино стало и правда массовым напитком. Так поможем же ему, ведь у наших чиновников сейчас голова болит совсем по другим поводам и им, очевидно, не до вина.
Целевая аудитория новой системы оценки — это opinion-лидеры деревенского масштаба: заводилы-пьянчуги, собирающие вокруг себя десятки поклонников (в том числе и из молодежи!); бабки-смотрительницы, видящие все, что происходит у подъезда и не брезгующие это прокомментировать прямо при вас; учителя начальных классов и физруки, просиживающие штаны с лампасами по 20 лет; слесари и сантехники, способные за сжатые сроки “заразить” новыми веяниями несколько кондоминимумов, никчемные врачи-педиатры, ставящие пачками один и тот же диагноз — в общем, самые культурные слои населения. И, конечно распространению системы двухбалльной оценки поспособствует работа в регионах — глухих деревнях, станицах, в почтовых отделениях, вытрезвителях и отделах милиции. Младший милицейский состав — ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов — в большинстве своем это люди крайне общительные и легко поддающиеся лоботомии.
Кто там сказал, что красота — страшная сила? Вот простота — и правда!
Двухбалльная система способна мгновенно отсечь всяческое пойло, порошковое или какое ещё по понятиям населения там оно бывает. Заклеймив позорным словом неполезное для здоровья вино, мы тем самым оберегаем людей от отравлений и употребления продуктов, предназначенных для промывки засорившихся труб. Предположу, что если в “Перекрестке” на бутылке за 100 рублей будет радостно сиять некхенгер “отстой” или “бяка”, то количество покупок такого вина может резко сократиться — что нам и нужно! Что надо сделать, чтобы такой некхенгер повесили на бутылку шняги? Не спрашивайте, это следующий этап!
Кто там сказал, что красота — страшная сила? Вот простота — и правда страшная. Отныне любой советский гражданин в деревне Гадюкино сможет безошибочно выбрать пригодное для употребления вино. “Отстой-Вышак” настолько четко и ясно позиционирует вино, что сомнений не остается ни у кого, что надо брать именно “Вышак”.
Дальше — больше. Через несколько лет возможен файн-тюнинг нашей двухбалльной шкалы с добавлением всяких наворотов вроде “с пивком потянет” как нечто среднего между “отстоем” и “вышаком”. Впрочем, тут напридумывать можно много. Дайте только нАчать!