Мужик с Инстаграмом: Winewankers

Дрю Ламберт говорит, что даже Romanée-Conti нужны социальные сети. Он говорит, что важно быть смешным. Говорит, что если бы писал для The New York Times, то напрягался бы куда больше. Что известные всем винные журналы дико скучны. Он — один из основателей популярного в соцсетях винного эккаунта Winewankers.

Какая реакция последует, если тебе кто-то скажет: «Приветы, я винный идиот»? Да какая тут реакция, подумаешь ты, а, между прочим, название Winewankers так и переводится, добавь только множественность. Спокойно — они всё рассчитали. Это название, по словам Дрю Ламберта — одна из причин успеха канала, созданного в социальных сетях пять лет назад. Нет, сначала был веб-сайт, но сегодня… Сегодня за проектом суммарно более 850 000 подписчиков в Twitter, Instagram, Facebook и нескольких других платформах. Задуманное тремя любителями вина прокатилось по миру, собрав за каких-то пять лет немалый фолловинг. К концу 2018 года «любители» возмужали, потеряли одного из основателей и превосходят по подписчикам серьёзные международные винные журналы (особенно заметно в Twitter).

Погоди, сейчас объясню. Хотя на веб-сайте WSET Global и висит фотография молодого Дрю с уже тогда легендой Дженсис Робинсон, Winewankers — это ни фига не Oxford Wine Companion. Сам Дрю начинал официантом в Сиднее. «У нас тогда не было никаких сомелье, мы называли себя просто «винными официантами», — говорит он. «Я изучал винный маркетинг в университете Аделаиды, в 1995-м году он был одним из немногих мест с такой программой». Дрю свободно признает, что упоминает свое образование чаще всего, чтобы выглядеть умнее: этот конкретный winewanker не лишен чувства юмора.

Изучение эккаунтов Winewankers в социальных медиа проливает свет на причины их популярности: помимо смешных картинок и винных мемов здесь есть немало винных отчетов о регионах и винах; Дрю посещает их регулярно, даже если результатом является всего лишь один пост в Instagram. «Людям нравится видеть кусочек реальной жизни за кулисами. Взглянуть, как вино делается, посмеяться и ещё раз увидеть красивые виноградники». Комментарии многочисленной аудитории сыплются на голову Дрю постоянно. Он признает, что как раз живое взаимодействие с аудиторией и было самой сильной чертой канала. «В то время винные писатели подавали себя так серьезно», — говорит он. «Мы были как раз наоборот — веселые, привлекательные, отвечающие на каждый комментарий».

Для сравнения: Wine Spectator был основан в 1976 году. Winewankers — в 2013-м. Данные по количеству фолловеров: ноябрь 2018

Вести самый популярный винный эккаунт в мире в Twitter (445 000 фолловеров на ноябрь 2018) — задача куда более сложная, чем, скажем, «инстаграмить». «Twitter всегда тикает, он показывает всем твоим читателям всё, что ты публикуешь. Instagram и Facebook, наверное, покажут твой контент примерно 10% подписчиков». По сути, это означает, что в Twitter сложнее проникать через «шум». Именно поэтому Winewankers, чтобы поддерживать видимость, должен постить в Твиттере раз 10 в день. «Twitter — это такая, типа, правильная демократия», — говорит Дрю.

Чего тут открывать тайну: социальные сети уже несколько лет играют мега-важную роль в повседневной жизни, но вот Дрю говорит, что виноделы всё ещё используют их со скрипом. «Даже Romanée-Conti нуждается в социальных сетях, если ты спросишь меня», — смеётся он через бокал. «Даже если ты полностью продаёшь своё вино каждый год, люди всё равно будут хотеть увидеть, что происходит за кулисами». В момент разговора Дрю как раз собирается в Апулию, чтобы дать свой первый мастер-класс по социальным сетям. Мне он говорит, что заставить социальные сети работать на винодельню не особо сложно: «Всё, что требуется, — это заиметь в команде одного молодого человека, который умеет пользоваться Instagram».

Имеют ли социальные сети способность напрямую влиять на продажи вина? «Понятия не имею», — говорит Дрю. «Наверное, было бы легче измерить, если бы мы, например, публиковали информацию о конкретном винном регионе». Кстати, он уверен, что причиной влияния оценок Паркера на потребителей является поддержка винной индустрии. «Мы, с другой стороны, говорим напрямую с потребителями», — настаивает он.

«Итак, колись: как Winewankers зарабатывают деньги?». «Никак!», — смеется Дрю. «Моя основная работа приносит мне достаточно денег, чтобы иметь Winewankers как способ просто наслаждаться вином!». Он утверждает, что с 5-10 запросами на платные размещения, которые канал получает каждый день, учредители отказываются превращать его в коммерческий «мусор». Я верю Дрю — пока виноделы не превратились в профи соцмедиа, даже подумать о том, что за размещение в соцсетях можно платить деньги, для них будет дичью.

Я заскочил Дрю (слева) в московский Twins Garden

Дрю, чьей основной работой остается собственный PR-бизнес в Австралии, говорит, что сегодня он тратит 20-30 часов в неделю на работу с Winewankers. Когда напоследок я спрашиваю его о будущем, он отвечает: «Я всегда хотел сделать вино Winewankers. Не дешевое, но хорошее вино, которое мог бы запросто поставить на стол».

Заходное фото: @eunicebrovidafoto

Нравится? Подпишись!

СВЕЖИЕ ПОСТЫ — УЖЕ У ТЕБЯ

Спама не будет, только новые посты

Антон Моисеенко

Не моё дело рассказывать тебе, что, как и почему пить. Поддержать винный диалог, пробудить винную мысль и заставить улыбаться — вот это по мне!

Предыдущее

Мужчина назло пьёт дубовое шардоне

Следующее

Ансельмо Мендеш: Винью Верде с авторским подвывертом