Эт барбера, kiddo!

//

Качественную Италию принято упрощать до трех “Б”: Бароло, Брунелло, Барбареско. В Пьемонте меня озарило: есть ещё и четвёртое “Б” — барбера.

Там было нормально — кабанятина в трюфельной обсыпке, тающая на языке паста и ароматное красное сухое под названием Barbera d’Asti. Барбера — один из самых распространенных сортов винограда в Италии, говорят мне энциклопедисты. Я им верю, но готов поспорить — можно попробовать десять “барбер”, и все они будут разными, как сестры-близняшки для мамаши. Барберу делают многие: известные, неизвестные, хилые и немощные, пьемонтские хозяйства, но не только. Не хватает на Бароло и Барбареско? Самое время присоседиться к простому итальянскому рабочему классу! Это их вино на каждый день, их спаситель, утолитель и размягчитель.

Холмы вокруг Асти

Барберы в России, к сожалению, не так уж и много. А вот в Италии её навалом, на любой вкус. А впрочем, не прям совсем на любой, но вот на три стиля точно наберется.

Стиль первый: фруктовая и шелковая

Это барбера-rulezzzzz, ребятушки. Сделанная для того, чтобы пить легко и непринужденно, лучшие образцы такой барберы показывают достаточную глубину и структуру, чтобы не называть такое вино “простым”, но не слишком много, чтобы не сломать мозг, размышляя, (1) что же это там за ноты и (2) с чем же это пить. Ароматы сухих трав, мяты и даже медицинского кабинета твоего любимого врача — это ли не чистая радость жизни? Танины таких вин легко назову шелковистыми и прозрачными как пеньюар любимой девушки. Черт, не слишком ли много аллегорий? Короче — замечательная кислотность и сочный характер, которые уместны как на аперитив, так и к несложному московскому ужину при свече.

Стиль второй: милый колхозник

Тоже барбера

По-рустичному неопрятный лопоухий Феофан, но тебе (допускаю, что читает девушка) и такой нравится: ведь мужиков в России не осталось. Он, особливо с бутылкою барберы похожего стиля, смотрится на пять. Феофан принесёт с собой ободряющий аромат скотинки, но при этом не превратится совсем уж в животное и сохранит приятный дух зеленого перца, традиционной мяты (почём она нонче?), лугового разнотравия и свежескукоженного сена. Не пугайтесь, рустичность эта вполне приятная и даже замечательная, танины — тонкие, а экспрессия фрукта не убита дубовой стружкой, с которой Фео тоже на “ты”. Всё, как в лучших домах лондОна.

Стиль третий: домострой

Он не пьёт барберу. И зря

Пошло-сладковатая как неопрятное амароне, с запахом алкоголя изо рта и банкой пережаренного мамой варенья с гигантским кусками ванили. Однажды такие были в моде, но в 21 веке уже как-то некомильфо. Мягкие танины не спасают ситуацию, потому что дуб уже убил все возможные ароматы: тут нет ни травки, ни мяты, ни даже лаврушечки, которую мы могли бы покрошить в борщец. Ванильная бомба, эта барбера рассчитана на носящих в любую погоду черную кожаную обувь со шпорами и просыпающихся по ночам с криком “Follow the white rabbit!”. Плоское, как сиквел “Иронии судьбы”. Домашнее насилие и домострой. Бояться как огня.

Нравится? Подпишись!

СВЕЖИЕ ПОСТЫ — УЖЕ У ТЕБЯ

Спама не будет, только новые посты

Антон Моисеенко

Не моё дело рассказывать тебе, что, как и почему пить. Поддержать винный диалог, пробудить винную мысль и заставить улыбаться — вот это по мне!

Предыдущее

Апдейт из Мендосы

Следующее

Биодинамика: наука или магия вуду?