Оставь её в покое

in Личный выбор by

Винная инфографика — это как котики. Или красное ламбруско. Это заразно, это все лайкают, но, по сути, это невероятный бред. Глаз радуется, а мозг сходит с ума.

Загадка успеха Wine Folly (Майдален Пукетт) — проста. Побольше винных котиков — они такие милые. Майдален сделала себе на сладкой жвачке имя и бизнес. Но пора уже нам остановиться, сделать шаг назад, выдохнуть и громко сказать — «А король-то голый!». Это сложно, ведь все лайкают, и книжка тут даже на русском вышла — значит, круто! Сотни и тысячи шарят в фейсбуках бесполезную винную инфографику, где ниточки от бутылок с винами упираются в сыры и мясо, а из бокалов торчат горстями фрукты и овощи. Каждый раз, когда я вижу репост этой невероятной мути на странице виноторговца или журналиста, Unfollow следует немедленно. Может быть, я излишне резок, но для меня нет ничего хуже, чем бездумный перепост чужого идиотизма.

Я, наверное, как всегда преувеличил. Кому-то польза от этого всего есть. Кто-то, уперевшись красивым ногтем, будет дотошно изучать майдаленовские опусы и на полном серьезе выбирать вино по цветным ниточкам, которые навеки связали его именно с этим продуктом. И потом, это просто красиво — мне правда нравится.

Но, в сухом остатке, инфографическая винная жвачка — невероятный вред для собственного мозга, если воспринимать её всерьёз. Прелесть вина в том, что это живой организм, который каждый воспринимает по-своему. И что правил нет. Никто не вправе заявлять, что это хорошо сочетается с этим — и только. У нас создают ложное ощущение, что весь винный мир можно легко разложить по полочкам, загнать в несколько рисуночков, обозначить схематично и, главное, наглядно. В конце концов, продать нам идею, книжку, карту (кстати, карты WineFolly неплохи).

Станет ли изданная в России книжка инфографики спасением для винных фанатов? Не-а. Она заслуживает места на журнальном столике где-то между толстыми, но бесполезными томами The Homes of London и 100 Wines To Taste Before You Die.