“Гастрофизика”: главная книжка обо всём, что ты ешь и пьёшь

Так! Ты уже прочитал(а) книжку про Кьянти Классико, которую я рекомендовал месяц назад? Нет? А ну-ка, быстро скачать и прочитать, а то не дам следующую!

Ну ладно, верю, что всё с тобой нормально. Потому что с утра я суматошно сижу в клечатой пижаме, ем салат с оливковым маслом из Венето (да-да, там тоже умеют!) и строчу про ещё одну книжку, которая сорвёт тебе башню. Это — Gastrophysics Чарльза Спенса. Гастрофизика, то бишь. Не “Астро”, как хотел бы видеть мой Macintosh, а именно “Гастро”.

Что такое “гастрофизика”?

По словам Спенса, “гастрофизику можно определить как научное изучение факторов, которые влияют на наши ощущения от употребления еды и напитков. Сам термин — это слияние двух слов — “гастрономия” и “психофизика”: здесь гастрономия указывает на те примеры кулинарного мастерства, которые являются источником вдохновения исследований в этой области, а психофизика подчеркивает научное исследование восприятия”.

Не усложняя сказанное многочисленными непонятными словами, Спенсер в своей книжке рассказывает о вещах, которые будут интересны как шефу, так и ресторатору, как любителю вина, так и его продавцу. Здесь рассказывается обо всём, что связано с… как бы это назвать… психосоматикой вина и еды. Легко и понятно, на примере мишленовских шефов и ресторанов, исследований крупных FMCG-компаний, которые собаку съели на потребительских исследованиях.

Книжка разделена на главы “Taste”, “Smell”, “Sight”, “Sound”, “Touch” с последующими более сложными темами вроде интереснейшей “Social Dining”, “The Athmospheric Meal”, “Digital Dining” и другими. От загадок food-porn до влияния вида еды на её вкус, от влияния названия блюда на наши ожидания о его вкусе до связи информации, которую нам дают об источнике пищи с тем, сколько мы готовы за неё заплатить. Огромная и интереснейшая глава о том, как можно манипулировать ароматами еды, чтобы нам она казалась вкуснее.

Можно ли попробовать еду, исходя из того, в какой форме она сделана? Можно! Треугольная подача будет отличаться по вкуса от круглой или квадратной — на все эти формы в нас уже заложены определенные ожидания. Чума, правда? Глубокая тарелка или плоская, маленькая или большая, белая или цветная, и какое количество её площади занимает сама еда — все это влияет на восприятие нами вкуса.

Почему в рекламе еду любят снимать замедленно (вспомните потоки шоколада на батончике Mars)? Феномену food-porn посвящена целая глава. Блюда, сделанные специально для Instagram? Да легко!

Звуки. Кто слышал про устройство, которое усиливает шипение пузырьков шампанского? А ведь есть! Чёткое рассчитанный хруст еды? Или упаковки? А шефы, которые делают специальные “бесшумные” ужины? Бывает и такое. А как связана фоновая музыка с пробами вина в магазине? Кто в курсе?

Осязанию посвящена отдельная глава. Еда во рту, еда в тарелке, ощущения от веса еды и веса приборов и т.п., все разжевано, так сказать, до последней крошки.

А кто интересуется феноменом “еды в одиночестве”, — вполне себе тренд в Азии. Кстати, была в русскоязчных интернетах и статья про то, где хорошо одному пить. Еде в самолетах посвящена аж отдельная глава. Почему в самолете все пьют томатный сок? Связано ли это с давлением, шумом или качеством воздуха? Всё здесь! Теме вина посвящено несколько параграфов.

И, наконец, как сделать так, чтобы люди запомнили ваше блюдо? Как работает память на еду? И вообще, надо ли нам с вами запоминать то, что мы ели? Здесь тоже про это рассказывается.

Подводя итог, скажу лишь так: “Гастрофизика» станет одной из самых прикольных книг, которую ты читал(а) в своей жизни. И — одной из самых полезных.

Купить на Amazon.com

Нравится? Подпишись!

СВЕЖИЕ ПОСТЫ — УЖЕ У ТЕБЯ

Спама не будет, только новые посты

Антон Моисеенко

Не моё дело рассказывать тебе, что, как и почему пить. Поддержать винный диалог, пробудить винную мысль и заставить улыбаться — вот это по мне!

Предыдущее

Сара Перес везёт на «Эскурсонс»

Следующее

Винодел задолбался рассказывать про терруар