Петух не клюнул

in Италия by

В Opera di Firenze тусит народ  — дают отрывки из известных итальянских опер. На фоне хора и солистов — не привычные оперные декорации, а воздушные съёмки тосканских замков и виноградников, сделанные с противно жужжащего девайса, который нынче на виноградниках встретишь чаще, чем фотоаппарат.

Я, как сегодня, помню тот 1716-й. Тогда мы сидели с Герцогом Тосканским Козимо Медичи на табуретках в саду его виллы, глядя, как вода извергается из львиных ртов. Козимо был “анхэппи” — всё объяснял мне, как задолбало его засилье дешёвого Кьянти в фиасках — этих оплетеных непойми чем пузатых бутылках, которые вводят консьюмеров в заблуждение.

Хрустя свежим тосканским хлебом с намазанной сверху оливковой пастой, я сказал тогда Козимо, что нужно что-то делать, чтобы избавить Италию от этого лже-вина раз и навсегда. Герцог Медичи кивнул и накатил полбокала из красивого резного сосуда, глядя на который, Геворг Ридель изошел бы слюной. В том же году герцог выпустил “священный” указ, который закрепил территории производства вина в зонах Chianti, Pomino, Val di Sopra и Carmignano. Я посоветовал ему тогда обратиться за поддержкой к важным тосканским семьям типа Антинори, Риказоли или, скажем Корзини. Просто, чтобы не затоптали массовые производители — ведь бабло почти всегда побеждает добро.

Сегодня, 300 лет спустя, тосканцы всё ещё не разгребли свои траблы и борются всё с теми же проблемами имиджа и качества вин, производимыми под знаком чёрного петуха Gallo Nero. Чтобы снова помочь этому имиджу, Кьянти Классико делает шаги вперед: главным, судя по всему, станет заявка на включение зоны Classico в наследие ЮНЕСКО и дружба-жвачка с Шампанью, о чём заявил президент CVC.

Впрочем, это не единственное, что делают на землях Кьянти. Кажется, в эти дни нечто важное происходит не только в историческом плане, но и в плане, имеющем отношение к реальной жизни. Даже мэры враждовавших до потери пульса Сиены и Флоренции сегодня высказались в том ключе, что надо вместе развивать территории Chianti Classico.

Я стою рядом с гигантским петухом в Castelnuovo Berardenga, петухом, когда-то изображенным Джорджио Вадзари и вспоминаю душещипательный вечер с Козимо Медичи Третьим. Я помню всё, и потому, наряду с шампанцами, решил внести свои две копейки и проехался с миссией по ряду хозяйств, чтобы взбодрить ребят и показать, как надо делать, чтобы не клюнул петух. Но об этом — чуть позже.